Внутренний транспорт Армении

Международный аэропорт ЗвартноцВ условиях сильно расчленённого горного рельефа и сложных взаимоотношений Армении с её соседями главную роль в транспортной схеме республики играет автотранспорт. Железнодорожный транспорт большого интереса для туристов не представляет, так как поезда ходят редко и очень-очень долго. Более или менее функционирует ветка Ереван - Армавир - Гюмри - Ванадзор - Апаверди - Туманян - Тбилиси. Речного и морского видов транспорта нет ввиду отсутствия судоходных рек и выхода к морю; пассажирского сообщения по озеру Севан также нет. Раньше из Еревана самолеты летали в Капан, Горис, Джермук, Степанаван.

Автодорожная сеть республики развита довольно хорошо. Летом на машине можно заехать (или, по крайней мере, подъехать) практически в любое место. Говорят, что на полноприводной машине можно забраться даже на южную вершину Арагаца. Но для таких трофи-рейдов необходим водитель - Ас, знающий местность, и полноприводная машина с высоким клиренсом. Основные дороги, помеченные буквой М, как правило, хорошего качества, движение по ним очень оживлённое. Путешествующим автостопом долго стоять не придётся - останавливается практически каждая более или менее пустая машина. Исключением являются лишь иранские дальнобойщики, которым запрещается брать попутчиков на территории чужого государства. Второстепенные дороги, помеченные буквой Н - часто либо разбитый асфальт, либо грунтовки с очень вялым движением. Средняя скорость на отдельных участках (например, в районе Памбака, на восточном берегу Севана) не превышает 10 километров в час.

Будьте внимательны! Армяне, как водители, так и пешеходы, очень скептически относятся к правилам дорожного движения.

Этот домен продается здесь: telderi.ru, и еще много других -->